Вернуться в раздел » ПРЕССА О НАС
Журнал "Сто наций" - межрегиональное обозрение, Ростов-на-Дону
№ 8-9, август-сентябрь 2006 г.
Мария Талах
"МАЯК" И ЕГО ХОЗЯЙКА
Курорт Нальчик насчитывает порядка 30 санаториев и пансионатов. После кризисных 90-х, как после тяжелой болезни, они постепенно, один за другим, восстанавливались в разном темпе, с разным успехом. Сейчас практически все они снова функционируют. А вот санаторий "Маяк" вплоть до начала 2005 года стоял в запустении - не было никаких средств на восстановление, как не было и желающих им заниматься. Когда я в очередной раз приехала в Нальчик в июле, мне посоветовали остановиться именно в "Маяке" - там, дескать, особенный воздух, необыкновенно хорошо спится и кормят бесподобно, по-домашнему. Рассказали также, что в санатории уже появились постоянные клиенты - группа, проводившая здесь 2005 год, собирается здесь же провожать теперь 2006-й. Чудеса?..Несмотря ни на что, факт остается фактом: еще недавно законсервированный, сегодня санаторий бурно развивается: в свежеотремонтированное здание (которое, кстати, является памятником истории и архитектуры КБР - по преданию, здесь жил тот самый дворянин Долинский, в честь которого и была названа курортная зона Нальчика) завозят все новую медицинскую аппаратуру, растет коллектив высококвалифицированных врачей, расширяется список медицинских услуг (сейчас в "Маяке" лечат 12 групп заболеваний с основным упором на кардиологию). Шикарный евроремонт, предупредительный персонал, отличная кухня …
Меня разбирало любопытство - положим, отремонтировать все, конечно, можно быстро; можно так же быстро завести и расставить мебель. Вопрос в другом: где так быстро нашлись инвестиции и как санаторий, который, по логике вещей, должен быть теперь весь в кредитах, оказался в числе рентабельных предприятий? Однако, благодаря грамотной и добросовестной работе по продвижению предприятия, новый год здесь встречали без копейки долгов!
Скажете - сказка? Это потому, что вы не видели Галину Магомедовну. В ее энергии и деловых качествах невозможно усомниться - свидетельством тому служит не только сам санаторий, но и многочисленные награды, которое предприятие заработало за первые два года работы. Среди них, кстати, есть диплом федеральной программы "100 лучших товаров России", что означает добровольное принятие на себя "обязательства обеспечивать стабильность показателей качества и поддерживать достигнутый высокий уровень потребительских характеристик продукции и услуг". Так что объяснение головокружительному, неправдоподобно быстрому взлету санатория простое - у него появилась настоящая заботливая хозяйка, которая и зажгла вновь огонь на "Маяке".
Врач по призванию
Правда, Галина Магомедовна считает, что наладить хозяйственную деятельность - это только полдела. Нужно еще обустроить лечебную базу, и эта задача, конечно, сложнее и ответственнее первой. Поэтому сейчас практически всю прибыль она пускает на оснащение санатория медицинским оборудованием. Казалось бы, зачес особо тратиться на эти вещи? Легендарное здание и обстановка уюта и гостеприимства итак привлекают сюда гостей; предприятие стабильно работает, выходит на хорошие финансово-экономические показатели …
Но нужно помнить, что Галина Магомедовна, прежде всего, врач, человек, еще в юности давший клятву Гиппократа и с тех пор ни разу ее не преступивший. Медицина для нее - не просто профессия. Это - призвание, способ жизни, а значит, "Маяк" всегда будет именно санаторием. Здесь всегда будут лечить и исцелять людей, помогая им в беде, в болезни. Настоящий врач всегда, в любую минуту готов прийти на помощь - это его долг, его святая обязанность и его выбор.
"мы гарантируем каждому гостю нашей здравницы высокий профессионализм и радушие персонала. Мы всегда готовы прийти на помощь каждому нашему пациенту, внимательно изучив все его потребности. Оправдать доверие и надежды тех людей, которые к нам обращаются - вот наша главная цель", - таково отношение к работе Галины Магомедовны Мамаевой, генерального директора санатория "Маяк", врача высшей категории, поистине - Врача с большой буквы.
Вместо заключения.
Конечно, искушенный современный читатель может усомниться в правдивости истории "Маяка", и я вполне понимаю эти сомнения, но никак не могу их разделить. А те, кто хотя бы раз побывал в этом санатории, пишут в журнал на стойке ресепшен не просто благодарственные отзывы - люди пишут стихи. Простые, может, не совсем складные и красивые, но бесконечно искренние. А одна из групп устроила для сотрудников "Маяка" прощальный вечер, где каждый выступил со своим номером, песней или стихотворением. Такая благодарность не забывается - она дарит людям силы верить в чудеса.